Да здравствует марксизм-ленинизм-маоизм! Совместная декларация к 130-летию со дня рождения великого учителя марксизма товарища Мао Цзэдуна

Данный текст, судя по стилю и особенностям английского языка, был написан КП Индии (маоистской). В тех местах, которые были не совсем понятны, мы добавили пояснения в квадратных скобках.

Пролетарии и угнетенные народы мира – соединяйтесь!

Воздадим должное великому учителю марксизма товарищу Мао Цзэдуну по случаю его 130-летия со дня рождения. Давайте воздадим революционные почести героическим дочерям и сыновьям угнетённых народов всего мира, которые отдали свои жизни в революционной борьбе за новое общество, свободное от эксплуатации и угнетения, и за социализм-коммунизм, героически сражаясь с реакцией.

Цель совместной декларации — поддержать репутацию и потребность в марксизме-ленинизме-маоизме для развития национально-освободительного движения, широких антиимпериалистических движений, пролетарских социалистических революций в капиталистически-империалистических странах и новых демократических революций. В связи с этим важно осознать, что революция и социалистическое строительство невозможны без науки марксизма-ленинизма, которую сохранил, развил и обогатил великий учитель марксизма товарищ Мао. Выдающиеся вожди международного пролетариата Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин и Мао Цзэдун создали марксизм-ленинизм-маоизм. Мы признали маоизм качественной, новой, третьей высшей ступенью марксизма-ленинизма. Марксизм-ленинизм-маоизм — это наиболее передовая теория. По случаю 130-летия со дня рождения товарища Мао Цзэдуна давайте твердо заявим международному пролетариату и угнетенным народам мира, что марксизм-ленинизм-маоизм является нашей руководящей идеологией.

Да здравствует марксизм-ленинизм-маоизм!

Марксизм — активная наука, а не безжизненная догма. Он находится в живой связи с практикой и способствует ей. Он постоянно развивается и обогащается в процессе развития классовой борьбы, борьбы за развитие производства и научного эксперимента. Идеология, теория или наука марксизма (марксизма-ленинизма-маоизма) представляет собой синтез опыта классовой борьбы всех стран и во всех отраслях за последние почти 175 лет. Это всеобъемлющая совокупность философии, политической экономии и научного социализма или пролетарской классовой борьбы.

Маркс, Энгельс, Ленин, Сталин и Мао развили марксизм из горна классовой борьбы и в теоретической борьбе против буржуазной идеологии, ревизионизма и его разновидностей, а также других различных чуждых [пролетариату] тенденций на протяжении последних 175 лет. МЛМ — непобедимое оружие в руках международного пролетариата и эксплуатируемых народов. Это оружие, которое помогает пролетариату понять мир, совершить революцию и изменить его. Это живая научная идеология, которая постоянно развивается и обогащается в процессе революционной практики международного коммунистического движения.

«Марксизм-ленинизм-маоизм — неуязвимое оружие, которое помогает пролетариату познавать мир и изменять его через революцию. Марксизм-ленинизм-маоизм применим во всех условиях, это живая и научная идеология, которая постоянно развивается и обогащается благодаря её применению на практике в революции, а также благодаря общему развитию человеческого знания. Марксизм-ленинизм-маоизм является врагом всех форм ревизионизма и догматизма. Это учение непобедимо, потому что оно верно».

из декларации Революционного интернационалистского движения (РИД) «Да здравствует марксизм-ленинизм-маоизм» 1993 г.

Карл Маркс – марксизм

Карл Маркс разработал диалектическую материалистическую философию как метод и перспективу вместе со своим близким соратником Фридрихом Энгельсом. Они применили диалектический метод, чтобы познать закономерности движения общественного развития. Это диалектический материализм. Маркс выявил правила движения капитализма, включая его классовые противоречия и происхождение эксплуатации, выдвинул теорию прибавочной стоимости, которая является основой эксплуатации, и разработал теорию политической экономии. Он развил научный социализм на основе теории классовой борьбы. Он сформулировал принципы, направляющие стратегию и тактику классовой борьбы пролетариата. Он сказал: «Философы лишь различным образом объясняли мир, но дело заключается в том, чтобы изменить его» [«Тезисы о Фейербахе»].

Маркс синтезировал знания, накопленные человечеством на протяжении веков. В основном опираясь на рациональное зерно немецкой классической философии, английской классической политической экономии, французской теории революционной классовой борьбы и социализма, Маркс изобрел диалектическую материалистическую концепцию истории [исторический материализм]. Он определил сущность человека, как совокупность общественных отношений.

В своем знаменитом труде «Капитал» он объяснил теорию стоимости труда. Опираясь на закон противоречия [единства и борьбы противоположностей], Маркс открыл основное противоречие капитализма [между трудом и капиталом]. Он объяснял капиталистические кризисы как еще одно проявление фундаментального противоречия капитализма. Маркс и Энгельс поняли, что пролетариат выступает как высший революционный социальный класс и движущая сила общественного развития. В процессе освобождения [себя] от наёмного рабства пролетариат освободит всё общество от всех видов классовой эксплуатации и гнета и двинется к бесклассовому обществу. Маркс и Энгельс поняли, что для этого [пролетариату] необходимо создать свою передовую организацию, то есть пролетарскую партию, и работали над ее [созданием].

Маркс и Энгельс показали, что противоречие между производительными силами и производственными отношениями в классовом обществе отражается [в сознании людей] как классовое противоречие и что история классового общества — это история классовой борьбы. Марксизм зародился во времена великих перемен в истории человечества, когда несколько западных капиталистических государств устанавливали гегемонию в мире. Маркс и Энгельс сыграли важную роль в формировании коммунистических партий [правильно, социалистических и социал-демократических] и Первого Интернационала, а также в их руководстве. Они выдвинули лозунг: «Пролетарии всех стран, соединяйтесь!» и обеспечили международную перспективу и товарищескую солидарность рабочим разных стран.

Маркс и Энгельс объяснили, как государство рождается, развивается и увядает в процессе развития человеческого общества от рабовладельческого общества к коммунизму. Маркс и Энгельс разгромили все мелкобуржуазные утопические социалистические теории и утвердили принципы научного социализма. Марксистский метод был принят [социалистами и коммунистами] для понимания и развития почти всех наук, от обычной науки до революционной стратегии и тактики.

Революционная перспектива, политическая теория и диалектический метод, разработанные Марксом, представляют собой первую великую веху в развитии пролетарской научной идеологии.

В.И. Ленин – ленинизм

Ленин унаследовал революционное учение Маркса и Энгельса в пламени социалистической революции, в исторических условиях эпохи империализма. [Он] твердо сохранил это учение. Ленинизм — это марксизм эпохи империализма и пролетарской революции. Товарищ Ленин внес большой вклад в обогащение трех составляющих марксизма [философии, политической экономии и научного социализма]. Он развил на гораздо более высокую ступень понимание пролетарской партии, революционного насилия, государства, пролетарской диктатуры, империализма, крестьянского вопроса, женского вопроса, национального вопроса, мировой войны и пролетарской тактики классовой борьбы.

Разработанная Лениным теория материализма и его определение материи [в работе «Материализм или эмпириокритицизм»] еще больше укрепили основы марксистского философского материализма. Великолепный анализ империализма Ленина является великим дополнением к марксизму [в работе «Империализм, как высшая стадия капитализма»]. Он научно объяснил трансформацию капитализма из его домонополистической капиталистической фазы в фазу монополии и то, как эта высшая стадия капитализма приводит к войнам и революциям. Он указывал, что империалистическая война есть продолжение империалистической политики, [что империализм это] высшая и последняя стадия капитализма. Поэтому он сказал, что [империализм это] заря пролетарской революции.

Еще одним замечательным вкладом товарища Ленина было то, что он подчеркнул [в работе «Государство и революция»], что пролетариат должен обязательно разрушить буржуазную государственную машину и установить на ее месте диктатуру пролетариата.

Поскольку капитализм развит неравномерно в разных странах, социализм достигается сначала на слабом звене империалистической цепи в одной или нескольких странах. Капиталистические страны будут существовать. Это поможет империалистам действовать против вновь возникших социалистических государств. Социалистические государства должны быть сохранены и достигнута мировая социалистическая революция. Поэтому борьба будет затяжной. Товарищ Ленин дал такое понимание.

Относительно партийной организации, он сказал так. Партия должна иметь очень широкую членскую сеть и ядро профессиональных революционеров. Такая политическая партия обязательно должна сливаться с народом и уделять большое значение творческой инициативе народа в строительстве истории.

Ленинское понимание национального вопроса представляет собой качественно более высокую ступень. Товарищ Ленин разъяснил, что все национальности имеют право на полное равенство, право на самоопределение, включая право на отделение и, в конечном счете, на создание федерации всех национальностей. Он объяснил, почему национально-колониальный вопрос является неотъемлемой частью общего вопроса мировой пролетарской революции. Согласно «Тезисам по национальному и колониальному вопросам» товарища Ленина, пролетарские революционные движения и колонии капиталистических стран должны вступить в союз с национально-освободительными движениями. Этот союз может разрушить колонии, а также союз империалистов, феодалов и компрадорских буржуазных реакционных сил в зависимых странах. Следовательно, это в конечном итоге неизбежно положит конец империалистической системе во всем мире.

Товарищ Ленин сформировал Третий Интернационал сразу после окончания [Первой мировой] войны. Он превратил его в мощное оружие международного пролетариата в борьбе против империализма.

Если марксизм — это теория эпохи, когда капитализм развивался относительно мирно, то ленинизм — это теория, относящаяся к эпохе империализма и пролетарских революций.

Близкий соратник Ленина, товарищ Сталин творчески применял, сохранял и развивал марксизм-ленинизм. Он возглавлял международное коммунистическое движение в течение трех десятилетий после кончины товарища Ленина. Он сыграл выдающуюся роль в победе над гитлеровским фашизмом во Второй мировой войне.

Сталин сохранил и развил марксизм-ленинизм в борьбе с врагами ленинизма, троцкистами, зиновьевцами, бухаринцами и другими буржуазными агентами, а также с разного рода оппортунизмом. Он внес значительный вклад в международное коммунистическое движение посредством своих различных теоретических работ.

Мао Цзэдун — маоизм

Товарищ Мао соединил китайскую революцию и международную пролетарскую революцию с универсальной истиной марксизма-ленинизма. Он унаследовал, сохранил и развил марксизм-ленинизм. Он развил марксизм-ленинизм на новую, более высокую ступень в областях философии, политической экономии, военной науки и научного социализма. Товарищ Мао дал дальнейшее развитие марксистско-ленинской стратегии и тактики. Он разработал концепцию «затяжной народной войны» в процессе 28-летней революционной борьбы в колониальном, полуколониальном, полуфеодальном Китае и с учетом опыта Китая, находящегося в условиях, совершенно иных, чем капиталистическая Европа. Теория новой демократии является отличным дополнением к арсеналу марксизма-ленинизма.

В 1949 году китайская революция увенчалась успехом. Позже, в процессе всемирной борьбы против ревизионизма Хрущева и современного ревизионизма, он сделал несколько весьма значительных дополнений к марксизму. Эта теоретическая борьба стала широко известна как «Великая полемика» в международном коммунистическом движении. С тех пор он внес дополнения в идейный арсенал марксизма-ленинизма. Он инициировал и возглавил Великую пролетарскую культурную революцию (ВПКР), потрясшую мир. Культурная революция стала историческим поворотом в международном коммунистическом движении. В этот период Мао разработал теорию продолжения революции при диктатуре пролетариата с целью предотвращения капиталистической реставрации в социалистической стране, укрепления социалистической системы и пролетарской диктатуры, а также продвижения к коммунизму во всем мире. В целом товарищ Мао развил науку марксизма-ленинизма на третий, более высокий и качественно новый этап.

Мао сделал ценный вклад в развитие диалектического материализма (пролетарской философии), включая теорию познания. Он разработал принцип противоречий и сделал [в этой области] концептуальный шаг вперед. Он предположил, что принцип противоречий, единства и борьбы противоположностей является фундаментальным законом движения, управляющим обществом, включая природу и мысли человека. Он сказал: «…Научный социализм, философия и политическая экономия являются тремя фундаментальными компонентами марксизма. Классовая борьба является основой общественной науки…». Он также развил диалектическое понимание производительных сил, производственных отношений, теории и практики, экономического базиса и надстройки, материи и сознания и других явлений. Принципы «служить народу» и «линия масс» являются основными компонентами, связанными с пониманием [философии] практики во всем творчестве Мао. Великая пролетарская культурная революция, которая произошла с целью формирования партии и всего общества для борьбы с феодальными и буржуазными ценностями и против центров буржуазной идеологии внутри партии, обогатила этот метод исследования.

Мао провел глубокий критический анализ советской экономики, извлек уроки из положительного и отрицательного опыта социалистического строительства в Советской России и проанализировал конкретные закономерности движения, определяющие социалистическое строительство. Он говорил, что необходимо поддерживать надлежащий баланс между ростом производительных сил и соответствующими изменениями в производственных отношениях посредством лозунга «ходить на двух ногах» [т.е. развивать одновременно и тяжелую, и легкую промышленность и сельское хозяйство]. Он пришел к выводу, что надстройка и сознание могут изменить базис и что политика должна доминировать во всех секторах, чтобы последовательно развивать производственные отношения. Еще одним замечательным вкладом Мао является то, что бюрократический капитал переплетен с империализмом и феодализмом и имеет компрадорский характер.

Мао разработал не только ленинскую концепцию «двухэтапной революции» в области научного социализма, но и принципы социалистических преобразований. Новая демократия была направлена против не только феодальной системы, но и империализма. Мао утверждал, что буржуазно-демократические задачи могут быть решены на современном этапе только под руководством пролетариата в рамках мировой социалистической революции. Впервые Мао разработал концепцию государства с социалистической перспективой, состоящую из народно-демократической диктатуры четырех классов, как первого этапа перехода к диктатуре пролетариата. Позже Мао также заложил теоретическую, политическую, культурную и экономическую основу для перехода от демократической революционной стадии к социалистической стадии. Мао подробно объяснил революционное понимание того, как развивать социализм от его начальной фазы до высшей стадии — коммунизма.

Что касается пролетарской тактики, он добавил в арсенал революции «затяжную народную войну». Это жизненно важный вклад в революционную стратегию и тактику. Он качественно новый. Он не только развил ленинское понимание пролетарской партии как партии нового типа на основе демократического централизма, но также дополнил понимание партии нового типа, как партии, которая проводит критику-самокритику, кампанию исправления [ошибок] и в которой идет борьба двух линий [буржуазной и пролетарской]. Он разработал всеобъемлющую теорию, связанную с единым фронтом и его принципами. Мао передал военную теорию международному пролетариату. Он вывел теорию и практику революции на новую, более высокую ступень с концепцией народной войны. Он доказал, что мы можем эффективно противостоять превосходящим силам [противника], соблюдая правила партизанской войны, такие как «отступать, когда враг начинает атаковать, наступать, когда враг устал, преследовать отступающего врага».

Независимо от того, пойдет ли революция по пути затяжной войны или всеобщего восстания, фундаментальные концепции народной войны будут применимы во всем мире1Мы считаем, что этот тезис близок к ошибочному гонзалоистскому тезису об универсальности народной войны во всех странах независимо от конкретных условий, который был отвергнут большинством маоистских партий и организаций. Правда, авторы документа выразились неясно, и это их утверждение нуждается в разъяснении, что именно они имели ввиду.. Захват власти вооруженной силой, разрушение существующей государственной машины должны быть центральной задачей любой революции. Вся практика должна быть построена вокруг вооруженной борьбы как ее центра, иначе необходимо ускорить подготовительные действия к всеобщему восстанию. Даже сейчас народная война является наиболее всеобъемлющим методом победы над врагом. Народная война превратилась в универсальный принцип для колониальных, полуколониальных, полуфеодальных стран из конкретной революционной практики китайской революции. Это принцип войны, наиболее научно разработанный в руках пролетариата для ликвидации империализма, феодализма и буржуазии. Это одно из главных орудий войны против империализма во всем мире.

Еще одна новая теория, разработанная Мао, заключается в том, что партия, армия и единый фронт — это «три чудодейственных оружия». Он сказал:

«Восемнадцатилетний опыт говорит нам, что единый фронт и вооружённая борьба — это два основных оружия победы над врагом. Единый фронт — это единый фронт для ведения вооружённой борьбы, а партия — это отважный боец, который держит в своих руках и то и другое оружие — единый фронт и вооружённую борьбу — для успешного штурма вражеских позиций. Такова взаимная связь между этими тремя факторами».

К выходу первого номера журнала «Гунчаньданжэнь», 1943 г.

Демократический централизм является значительным вкладом, связанным с теорией правил построения пролетарской партии.

Мао объяснил понимание женского вопроса, искусства и культуры, империализма и национального вопроса. Теоретическая борьба Коммунистической партии Китая под руководством Мао против современного ревизионизма Хрущева, распространившегося в России [СССР], стала известна как «Великая полемика». Мао возглавил ВПКР, которая была качественным скачком в сохранении и осуществлении пролетарской диктатуры. Он начал «классовую борьбу в надстройке» под лозунгом «бомбить штабы». Таким образом, он развил эту науку на новую, качественную и более высокую ступень в процессе соединения истины марксизма-ленинизма с конкретной практикой китайской революции.

С сегодняшней точки зрения маоизм особенно важен для понимания «отступления от социализма». Именно благодаря марксизму-ленинизму-маоизму мы можем объяснить отход от социалистического общества и, более того, вооружиться оружием необходимости «осуществления тысяч культурных революций», подобных Великой пролетарской культурной революции под руководством товарища Мао против опасности [реставрации капитализма].

Марксизм-ленинизм-маоизм как новая, третья и высшая стадия марксизма

Концепция «марксизм-ленинизм-маоизм, преимущественно маоизм»2Речь идет о гонзалоизме, т.е. взглядах последователей основателя КП Перу «Сендеро Луминосо» Абимаэля Гусмана (председатель Гонсало). не включает всей полноты марксизма-ленинизма-маоизма. Это противоречит пониманию того, что пролетарская теория представляет собой нераздельную, живую сущность и что все, что до сих пор повсеместно достигается из пролетарской революционной практики, заложено в ней. Это также означает отрицание научного социализма прошлого и применение его к вкладу Мао Цзэдуна. Это самое мощное оружие. С помощью этого оружия мы можем дать отпор и победить идеологию буржуазного класса и все виды ревизионизма, в том числе под прикрытием маоизма.

Марксизм возник как наука о природе, обществе и процессе человеческого мышления, как революционная наука. Он зародился в то время, когда пролетариат возник как революционный класс, способный формировать будущее общества наряду со своим собственным будущим. Он перерос в новую, более высокую ступень марксизма-ленинизма. Позднее он перерос в марксизм-ленинизм-маоизм. Это всеобъемлющая философская система, политическая экономия, научный социализм, а также стратегия и тактика, позволяющие понять мир и преобразовать его посредством революции.

IX съезд КПК, состоявшийся под руководством товарища Мао в 1969 году, предоставил исторический и всесторонний анализ идей Мао (ныне маоизма). Согласно этому анализу, идеи Мао добились признания марксистов-ленинцев всего мира со времени Великой дискуссии, приобрели историческое значение и стали качественной, новой и высшей ступенью в развитии пролетарской идеологии ко времени IX съезда КПК.

Марксизм-ленинизм-маоизм представляет собой всеобъемлющее целое. Маоизм — это современный марксизм-ленинизм. Отрицать маоизм — значит отрицать марксизм-ленинизм. Маоизм внес заметный вклад в философию, политическую экономию, социальные науки, партийное строительство, новодемократическую революцию через народную войну, социалистическую революцию, организационную линию и ряд других вопросов, таких как пролетарская культурная революция.

Победа над современным ревизионизмом является частью развития марксизма-ленинизма-маоизма

Поскольку советский социал-империализм перестал быть сверхдержавой, появились неоревизионистские теории Авакяна3Речь идет о лидере Революционной КП США (РКП США) Б. Авакяне, который выступил с теорией «нового синтеза», которая означала по сути отказ от марксизма. о том, что «США — единственная гегемонистская сверхдержава», и Прачанды4Прачанда — лидер КП Непала (маоистской), который отказался от народной войны в пользу парламентской системы. о том, что «США — это глобализированное империалистическое государство». «Ультраимпериалистическая» теория Каутского является основой всех этих оппортунистических «современных» теорий. Согласно этой теории, невозможно добиться победы над империализмом. На основании этого КП Непала (маоистская) объединилась с компрадорскими правящими классами и жестоко предала непальскую революцию, народную войну, мировое коммунистическое движение, особенно революционное движение Южной Азии. Понимание теории марксизма-ленинизма-маоизма как целостности должно стать жизненно важным аспектом для победы над такими неоревизионистскими неверными теориями.

Линия разграничения между марксизмом и оппортунизмом заключается в признании того, что при диктатуре пролетариата классовая борьба расширяется и усложняется.

Сегодня те, кто признают это – признают существование классов и антагонистических классовых противоречий на протяжении всего периода социализма до достижения коммунизма; признают существование буржуазного класса в партии; и признают [необходимость осуществления] революции в период диктатуры пролетариата — это настоящие марксисты-ленинцы-маоисты.

Таким образом, мы видим, что обогатить эту пролетарскую науку марксизма-ленинизма-маоизма мы можем только в процессе ее творческого применения, в процессе синтеза ее из нашего революционного опыта.

Международная ситуация

На международном уровне три фундаментальных противоречия усиливаются с каждым днем. Экономический кризис, распространившийся по всему миру, приводит угнетенных к дальнейшей нищете. Богатства накапливаются в больших масштабах в руках эксплуататорских классов. Безработица, инфляция, болезни, экологический, продовольственный и другие подобные кризисы ставят угнетенных людей мира в неописуемые трудности. Фундаментальные проблемы людей растут с каждым днем. Такое положение мы видим не только в угнетенных странах, но и в капиталистически-империалистических странах. Империализм ведет к дальнейшему подавлению угнетенных людей и национальностей во всем мире в попытке преодолеть свой кризис. Мировой экономический кризис обостряет все противоречия и создает объективные благоприятные условия для новой волны революций. Революционная альтернатива беспрецедентным образом проявляется как насущная необходимость. Ответственность за его реализацию лежит на марксистско-ленинско-маоистских партиях.

Среди империалистов растет раздор за мировые рынки и ресурсы. Недавний пример – агрессивное нападение Израиля на Палестину при поддержке империализма США. Нападение «Хамас», организации национально-освободительной борьбы Палестины5Мы считаем ХАМАС реакционной фашистской организацией, а такую трактовку противостояния Израиля и Палестины односторонней., на военные базы Израиля на оккупированной Израилем территории Палестины является новым витком в этой борьбе. Реакционный Израиль противодействует бомбардировкам народа Палестины во имя «войны с террором». Поддержка справедливой национально-освободительной борьбы Палестины находит самую разнообразную, когда-либо существовавшую поддержку со стороны народов всего мира, в том числе среди народов империалистических стран. Забастовка рабочих автомобильной промышленности, начавшаяся в США и распространившаяся на Канаду, свидетельствует о растущем противоречии между пролетариатом и буржуазией в капиталистически-империалистических странах. Борьба рабочих продолжается и в других таких странах, как Германия и Великобритания. Народы Азии, Африки и Латинской Америки борются различными способами и методами против империалистов и подвластных им правящих классов. Все это показывает, что условия становятся благоприятными для революции.

[вырезано цензурой]

Напряженность в отношениях между США и Китаем в отношении Тайваня растет. С другой стороны, между всеми этими странами в Западной Азии усиливается сотрудничество и борьба, главным образом борьба. Подготовка империалистических стран к войне с целью передела мира увеличивает опасность Третьей мировой войны. Соединенные Штаты видят, что их статус гегемонистской сверхдержавы находится под угрозой перед наступлением многополярного мира и находятся в серьезном конфликте с другими конкурирующими империалистическими странами, в основном Китаем и Россией.

Тем временем Китай и Россия борются за консолидацию многополярного мира. Опасные стратегии США-НАТО приводят к росту напряженности в различных частях мира. Это усугубляет ситуацию, которая приводит к Третьей мировой войне.

Применимость народной войны

Принцип «захвата власти посредством вооруженной силы и решения вопроса посредством войны» применяется в различных ситуациях и в различных формах в мире. Согласно пониманию МЛМ, путь народов капиталистически-империалистических стран — это всеобщее вооруженное восстание, а путь народов полуколониальных, полуфеодальных стран — это затяжная народная война (ЗНВ). Принципы, описанные товарищем Мао в восприятии народной войны, применимы на обоих этих путях во всем мире. Их необходимо применять. В силу этого всеобщего значения классовая борьба в капиталистически-империалистических странах и затяжная народная война в полуколониальных, полуфеодальных странах диалектически взаимосвязаны.

Жизненный путь стратегии народной войны абсолютно зависит от широких слоев населения, которые составляют большинство в любой стране, чтобы победить классовых врагов, которых защищает очень небольшое меньшинство правительственных наемных вооруженных сил. Председатель Мао подчеркнул лидерство Коммунистической партии и линию масс в народной войне словами: «Пока существуют партия и массы, можно творить всевозможные чудеса». Коммунистическая партия и массы являются источником жизненной силы народной войны. Как сказал товарищ Ленин в книге «Государство и революция», «необходимость систематически воспитывать массы в таком и именно таком взгляде на насильственную революцию лежит в основе всего учения Маркса Энгельса». Полагаясь на людей, вооружая их для отпора врагу, мы можем поставить врага в затруднительное положение, поскольку он продолжает непрерывно работать на своей территории. Мы можем уничтожить врага по частям, сосредоточив очень большие силы в контртактической войне и изолировав противника от масс. Если мы применим правила партизанской войны, выдвинутые Мао, «отступать, когда враг наступает, беспокоить, когда враг устал, и преследовать его при отступлении», мы сможем эффективно противостоять превосходящим силам [противника].

Затяжная народная война, как писал товарищ Мао, проходит три стратегические фазы – стратегическую оборону, стратегическое равновесие, стратегическое контрнаступление. Мао подробно разработал правила партизанской, мобильной и позиционной войны и взаимосвязь между ними. Хотя народная война затяжная, он заявил, что действия с быстрыми решениями должны быть главным принципом в кампаниях и войнах. Он разработал новый тип системы руководства, состоящей из централизованного стратегического командования и децентрализованного командования. Мао включил в свою концепцию народной войны стратегическое контрнаступление – самооборону, уничтожение врага, задачи войны, централизацию и децентрализацию сил, политическую мобилизацию народа и проблемы, такие как отношения между офицерами и солдатами, народной армией и народом. Главным условием будет формирование народной армии как основной институциональной формы. Партизанская война является первичной для относительно слабых сил, способных сражаться против правительственных вооруженных сил.

Уже во время Второй мировой войны и в начальный период фашизма применялась городская и сельская партизанская война и началось вооруженное народное сопротивление. По всей Европе и особенно в Италии, Франции и Испании партизаны эффективно сопротивлялись фашистским силам партизанскими методами. Помимо коммунистов в этой борьбе принимали участие и патриоты. Даже после Второй мировой войны национально-освободительная борьба могла твердо продолжать свою борьбу, используя партизанские методы и опираясь на стратегию народной войны. Они могли продолжать свою борьбу, вооружая людей, применяя партизанскую тактику.

После Второй мировой войны империалисты, особенно империалисты США, получили жестокие удары в результате народных войн в Китае, Вьетнаме, Северной Корее, на Кубе и в Индокитае. Эти народные войны6Смешивать партизанскую войну и народную войну неправильно. Народная война — это одна из концепций партизанской войны. В числе других концепций можно назвать например геваризм. В отличие от Мао, Че Гевара делал акцент на вооруженной борьбе, а не политической. Авторы документа это не объясняют, но Мао уделял большое внимание политической стороне народной войны, считая ее главной по отношению к боевым действиям. породили постоянный страх.

В последнее время народы Ирака, Афганистана и других стран прибегли к партизанской тактике в борьбе против американских и британских империалистов. Они могли десятилетиями устойчиво сдерживать империалистов7Опять же, в случае Ирака, Афганистана и др. говорить о применении стратегии народной войны не приходится..

В условиях нарастающего кризиса империализма фашизм вновь выходит на поверхность во всем мире. В то время как, с одной стороны, фашистские клики и партии находятся на подъеме, с другой стороны, государство и правительства приобретают дальнейший фашистский характер. Репрессивные механизмы, разведывательная сеть и методы высоких технологий превращают ряд стран в полицейские государства. Расовый шовинизм, националистическая гегемония, кастовость, религиозное безумие и другие подобные вещи превращаются в платформы фашистского правления. В таких условиях мы можем эффективно дать отпор правителям-эксплуататорам, которые используют чрезвычайно централизованное государство, ультрасовременное оружие (например, высокотехнологичные ракеты, бомбардировки с помощью дронов), информационные технологии (такие как 4G и 5G), искусственный интеллект (ИИ) только через народную войну. Народные войны, которые ведут маоистские партии в таких странах, как Филиппины, Турция, Индия и Перу8В Перу, судя по всему, нет никакой народной войны. В Турции маоистские партизанские отряды воюют вместе с курдами, поэтому о народной войне в Турции можно говорить довольно условно., борются против сильной государственной машины, используя партизанские методы для ее разрушения, и дают новый опыт мобилизации людей посредством народной войны.

Заключение

В такой ситуации пролетариат должен сообща бороться против империалистических войн. В условиях отсутствия социалистической базы, если начнется война, как это продемонстрировал великий марксистский учитель Ленин в русской революции, мы должны принять тактику «превращения [империалистической] войны в гражданскую войну». Окончательное решение различных кризисов, с которыми сталкивается мир, должно быть найдено в коммунистическом обществе.

Новые демократические революции идут по пути затяжной народной войны в полуколониальных, полуфеодальных странах. Народные войны идут на Филиппинах, в Турции, Индии, Перу9См. выше. и других подобных странах, столкнувшись с репрессивными кампаниями эксплуататорских правящих классов страны при поддержке своих империалистических хозяев. Подготовка идет и в некоторых других странах10Эта фраза встречается в маоистских документах уже не одно десятилетие, однако, никаких новых народных войн пока не видно. За исключением, пожалуй, Мьянмы, где народная война была успешно возобновлена в самое последнее время. Однако, КП Бирмы не связана с международным маоистским движением и каких взглядов они придерживаются сейчас, сказать трудно. Пока бирманская революция остается буржуазно-демократической.. В современных условиях перед пролетариатом мира стоит задача развернуть классовую борьбу в полуколониальных, полуфеодальных странах и капиталистически-империалистических странах, укрепить пролетарские партии. Сегодня нам необходимо противостоять теоретической атаке различного рода ревизионистов, неоревизионистов, реакционеров на коммунизм, МЛМ и революционные движения. Нам необходимо дать отпор маоистскому пониманию оппортунистических теорий и разного рода мелкобуржуазных ликвидаторских теорий лжереволюционеров, засоряющих сознание людей, с целью отвлечь их от войны и пути революции и теоретической ликвидации капитализма-империализма. Мы должны построить решительные большевистские партии, способные построить пролетарскую армию, классовую войну, революционную войну, затяжную народную войну и революционный единый фронт. Мы должны успешно развивать революционные движения.

Чтобы выполнить эти задачи, чтобы освободить народ от империализма, реакционных классов, от всего угнетения и угнетения; чтобы установить новый мир, социализм-коммунизм; [подчеркнем значение] теории Мао Цзэ-дуна о народной войне как главном оружии, продолжающейся долгое время. Это будет настоящее уважение, оказанное товарищу Мао.

Мао говорил так:

Народы различных стран непрерывно громят агрессоров революционной войной. Опасность новой мировой войны всё ещё существует, и народы всех стран должны к этому подготовиться. Однако ныне главной тенденцией в мире является революция.

Народы всего мира, сплачивайтесь и громите американских агрессоров и всех их приспешников! 20 мая 1970 г.

Да здравствует пролетарский интернационализм!
Да здравствует мировая социалистическая революция!
Да здравствует единство пролетарских революционных партий и организаций разных стран!
Да здравствует марксизм-ленинизм-маоизм!

Список подписавших:

Коммунистическая партия Индии (маоистская)
Коммунистическая (маоистская) партия Афганистана
Коммунистическая партия Турции – марксистско-ленинская (ТКП-МЛ)
Коммунистический рабочий союз (МЛМ) Колумбии
Комитет по строительству Маоистской коммунистической партии Галисии*
Маоистская коммунистическая партия – Италия*
Пролетарская партия Пурбо Бангла (PBSP/Бангладеш) *
Революционная коммунистическая партия Непала
Коммунистическая реорганизация Бразилии - RCB
"Красный путь", Иран (маоистская группа)

* Комитет по строительству маоистской компартии (Галисия) подписывает эту декларацию, соглашаясь с большей частью ее содержания, но защищая универсальность затяжной народной войны».*
*Маоистская компартия Италии считает, что учение Мао Цзэдуна о народной войне является универсальным, хотя оно должно применяться в конкретных и различных формах в капиталистических-империалистических странах и в странах, угнетённых империализмом.
* PBSP/Бангладеш подписывает с оговорками.

Другие МЛМ партии и организации приглашаются подписать настоящую Совместную декларацию.

Joint Declaration On the Occasion of 130th Birth Anniversary of the Great Marxist Teacher Comrade Mao Tse-tung

Примечания

  • 1
    Мы считаем, что этот тезис близок к ошибочному гонзалоистскому тезису об универсальности народной войны во всех странах независимо от конкретных условий, который был отвергнут большинством маоистских партий и организаций. Правда, авторы документа выразились неясно, и это их утверждение нуждается в разъяснении, что именно они имели ввиду.
  • 2
    Речь идет о гонзалоизме, т.е. взглядах последователей основателя КП Перу «Сендеро Луминосо» Абимаэля Гусмана (председатель Гонсало).
  • 3
    Речь идет о лидере Революционной КП США (РКП США) Б. Авакяне, который выступил с теорией «нового синтеза», которая означала по сути отказ от марксизма.
  • 4
    Прачанда — лидер КП Непала (маоистской), который отказался от народной войны в пользу парламентской системы.
  • 5
    Мы считаем ХАМАС реакционной фашистской организацией, а такую трактовку противостояния Израиля и Палестины односторонней.
  • 6
    Смешивать партизанскую войну и народную войну неправильно. Народная война — это одна из концепций партизанской войны. В числе других концепций можно назвать например геваризм. В отличие от Мао, Че Гевара делал акцент на вооруженной борьбе, а не политической. Авторы документа это не объясняют, но Мао уделял большое внимание политической стороне народной войны, считая ее главной по отношению к боевым действиям.
  • 7
    Опять же, в случае Ирака, Афганистана и др. говорить о применении стратегии народной войны не приходится.
  • 8
    В Перу, судя по всему, нет никакой народной войны. В Турции маоистские партизанские отряды воюют вместе с курдами, поэтому о народной войне в Турции можно говорить довольно условно.
  • 9
    См. выше.
  • 10
    Эта фраза встречается в маоистских документах уже не одно десятилетие, однако, никаких новых народных войн пока не видно. За исключением, пожалуй, Мьянмы, где народная война была успешно возобновлена в самое последнее время. Однако, КП Бирмы не связана с международным маоистским движением и каких взглядов они придерживаются сейчас, сказать трудно. Пока бирманская революция остается буржуазно-демократической.