Олег Торбасов, 5 февраля 2006 г.
Так обозначила бы буржуазия, если бы не была подслеповата и могла различить нас — маленьких, тупых, злобных уродцев. Ну да ничего: весь учредительный съезд Компартии Китая в 1921 г. уместился на лодке в парковом озере, а сейчас это сто миллионов окаянных ревизионистов, находящихся у власти и идущих по капиталистическому пути. Мы надеемся по-новому повторить прекрасную революционную историю КПК (или ВКП(б) Ленина и Сталина) и по возможности избегнуть её позорного перерождения.
Названные четыре категории представляют бездонные океаны нашей силы.
«Быдло» — это рабочие (не какие-нибудь высокооплачиваемые бригадиры и мастера, конечно) и беднота (всякие там низшие служащие, пенсионеры, провинциальные студенты и пр.). Разрыв в доходах российского населения, конечно, не так велик как в Бразилии, но гораздо страшнее, чем в Японии или Европе, и несколько даже шире, чем в США с их неграми и мексиканцами. Юристы и менеджеры, тележурналисты и политики — это жрецы современного мира. Напустив на себя важный вид, они охотно рассуждают о собственной значимости. Их «священнодействия» лишены всякого разумного смысла, но они гребут деньги лопатой. Доход определяется не трудом, а такими пошлыми вещами как собственность и статус. Элита отгородилась от народа дипломами и связями, подкармливая лишь небольшую кучку особо хитрых и услужливых интеллигентов.
А в это время миллионы людей не могут заработать и вырваться из нищеты, даже если тяжело трудятся. Катастрофически не хватает достойного — не элитного, а массового! — жилья, во многих городах люди периодически остаются без света, тепла и воды (а кое-где и вовсе их не видят). Наниматели вынуждают их трудиться во вредной, зачастую травмоопасной обстановке и платят гроши. Водка — источник самых дешёвых калорий — губит рабочих изнутри. А трезвенники тоже не могут позволить себе полноценное питание, недобирают витаминов и аминокислот. В результате задолго до пенсии труженик превращается в развалину — и теперь он вынужден тратиться на лекарства (льготы на которые тоже, кстати, отменили).
«Женщины несут на себе половину неба» — так говорили в революционном Китае. Но разве они получают равную оплату? Вовсе нет! Лучшее, чего они могут добиться, — это «равная оплата за равный труд». За лукавой формулировочкой скрывается неприятный факт, что традиционно женский труд рассматривается обществом как менее важный, а значит и ниже оплачивается. Что толку в отсутствии дискриминации по зарплате, если женщины загоняются всей организацией воспитания, образования, культуры, быта и экономики на непрестижные профессии? Зачастую их труд более напряжён, но оказывается менее квалифицирован и вот — работницы-текстильщицы у станка получают в полтора-два раза меньше мужиков из соседнего ремонтно-механического цеха.
Наниматели ещё и потому позволяют себе ниже оплачивать женские специальности, что предполагают: «баба» должна найти себе «мужика», который «будет её содержать». Женщин попросту подталкивают к проституции. И «заслуга» общественной морали тут только в том, что она требует от этой проституции быть пожизненной, называя её «священными брачными узами». О какой любви тут можно говорить?! Как женщина может свободно выбирать себе приятеля, если она вынуждена обеспечить своё выживание? Как мужчина может рассчитывать на искренность своей подруги, если она материально зависит от него?
«Женщины — негры нашего мира» — пел Джон Леннон. Но есть у нас и свои настоящие «негры» — нерусские народы, которые каждый второй наш соотечественник, не задумываясь, назовёт обидной кличкой, даже работая бок о бок, скажем, с татарами и карелами. Затуманенный шовинизмом взор не замечает и бежавших от войны и голода бедолаг-иммигрантов, ишачащих дворниками и строителями. Политико-журналистская кодла пренебрежительно третирует украинцев с позиций «старшего брата». Русификаторская политика почти похоронила национальные языки народов России. В рамках «путинизации» ликвидируются национальные автономии. При жестоком подавлении федеральными войсками попытки учредить своё независимое государство нохчи-чеченцы потеряли такую же долю населения, как советский народ в Великую Отечественную войну. Многим, наблюдающим преуспевающих чеченских предпринимателей или каких-нибудь Алекперова или Нургалиева, невдомёк, с чего им бунтовать. Правда же состоит в том, что беднейшие народы России — ингуши, калмыки и буряты, коми-пермяки, марийцы и тувинцы…
Но и гордо звучащее название «русский» много веков означает лишь одно право — горькое и унизительное право подчиняться «москальской» государевой руке. Если выкинуть из статистики паразитический мегаполис Москву и пару-тройку богатых сырьедобывающих региона, то мы увидим бедноватую центральную Россию, безнадёжно работящее Поволжье и совершенно нищий Дальний Восток. Чтобы вырваться из этой ситуации, русские регионы, так же как и национальные автономии, должны эмансипироваться от диктата из столицы, не дать уложить себя кирпичиками в новую Империю. Регионам нужен новый федеральный договор — договор равных и свободных, а не «договор» вассалов новых царей.
Что сказать за «пидорасов», т. е. лесбиянок и геев? В народе их традиционно недолюбливают, в лучшем случае считают курьёзом. А между тем, это не эстеты с эстрады, а миллионы обычных людей, они живут рядом с нами, учатся, работают, любят, мечтают. К сожалению, сами они не слишком готовы организованно отстаивать своё право на достойное, пропорциональное место в обществе (как то было на Западе в 1960-е). Но отношение к ним является одной из мерок общественного прогресса. Недаром их попытка выйти из своего культурного гетто и провести гей-парад встретила противозаконное противодействие московских властей. Недаром реакционеры из ЛДПР и «Родины» как будто ни с того ни с сего предлагают ввести уголовное наказание за «неправильный» секс. И, с другой стороны, зарубежный и вовсе не западный опыт даёт пример левым: недавно маоистская Компартия Филиппин устроила гей-свадьбу двух своих партизан. Свою скрипку российские геи и лесбиянки ещё сыграют и можно надеяться, что в одном оркестре с пролетариатом.
Четыре колонны — пролетарская беднота, угнетённые народы, дискриминированные женщины и униженные секс-меньшинства — вместе это «Великий поход» против православных богатых белых господинчиков из правительства и корпораций и их прихлебателей.
С такой могучей массовой базой даже такие маленькие, тупые, злобные уродцы как мы могут быть уверены в победе.
Да здравствует революция!
Впервые опубликовано: газета «Культурная революция», № 1, 2006 г.