Массы и революция (Мао Зиндун и Мао Цзедун)

13 мая 2014 г.

Сейчас очень часто приходится слышать среди левых подобные фразы: «пролетариат не тот, он больше не революционный класс, каким был в ХХ веке», «Следовательно нужно использовать другой революционный субъект» или же « пролетарий сейчас этот тупое быдло, им чужд марксизм».

Я думаю, уважаемый читатель сам много раз слышал подобные слова, а возможно и произносил.

Почему в таких странах как Филиппины или Перу – существуют коммунистические партии, которые ведут вооруженную борьбу? В то время как в России уже второй десяток лет левое движение не может сдвинутся с места?

«Активность одной лишь руководящей группы, не сочетающаяся с активностью широких масс, выльется в бесплодные усилия кучки людей. Однако и активность широких масс без сильной руководящей группы, должным образом организующей эту активность, не может ни долго удержаться, ни развиваться в верном направлении и подниматься на ещё более высокий уровень» («К вопросу о методах руководства», 1 июня 1943 года, Избранные произведения, т. III Мао Цзэдун).

Так и выходит, в то время как филиппинские маоисты идут в народ – к беднейшим слоям крестьянских масс, рискуя быть пойманными военными или же отрядами наемников, так как за их голову назначена кругленькая сумма, мы с вами сидим в уютных ЖЖ или в группах в ВК за чашечкой горячего кофе или же мечтаем о том, как закидать того или иного политика яйцами, что бы власть наоборот заметила вашу персону? Почему мы не идем в народ, не работаем с рабочими? Почему мы требуем революционности рабочего класса, но не прикладываем к этому ни каких усилий? Перуанский маоист работает с необразованным крестьянством, которое зачастую неграмотно и не может прочесть даже листовки, но тем не менее Сендеро Луминосо ведет 20 лет вооруженную борьбу. А в России коммунисты 20 лет бегают от рабочего и стонут от ига капитализма.

«Чтобы установить тесную связь с массами, нужно исходить из потребностей масс, из их желаний. Во всякой работе для масс следует исходить из их потребностей, а не из каких-либо, пусть даже самых лучших, личных побуждений. Часто бывает, что потребность масс в определённых преобразованиях объективно уже существует, субъективное же сознание этой необходимости в массах ещё не созрело, у них ещё нет решимости, ещё нет желания осуществить эти преобразования, и тогда мы должны терпеливо ждать; только когда в результате нашей работы массы в своем большинстве проникнутся сознанием необходимости, решимостью и желанием осуществить данные преобразования, — только тогда следует их осуществлять; действуя иначе, рискуешь оторваться от масс. Всякая работа, требующая участия масс, выльется в пустую формальность и закончится провалом, если массы не осознали необходимости этой работы и не проявили желания добровольно в ней участвовать… Здесь действуют два принципа: принцип реальной потребности масс, а не надуманной потребности, существующей только в наших головах, и принцип добровольного желания масс, решимости, проявляемой самими массами, а не решимости, которую мы проявляем за них» («Единый фронт в культурной работе», 30 октября 1944 года, Избранные произведения, т. III Мао Цзэдун).

Мы должны говорить на одном языке с массами и исходить из их потребностей. Мы не идеалисты и мы должны понимать, что массы никогда не самоосознаются без нашего участия. Но, чтобы наше участие было эффективным, мы должны выражать интересы тех или иных слоев пролетариата. А значит это, что язык, на котором мы оперируем при агитации, должен быть понятен любому человеку с образованием чуть выше среднего. Наша речь в разговоре с рабочим должна избегать экономических и философских терминов или понятий.

«Необходимо глубоко вникать в насущные вопросы жизни народных масс, начиная с вопросов о земле и труде и кончая вопросами снабжения предметами первой необходимости… Все эти жизненные вопросы должны стоять на повестке дня. Их надо обсуждать, принимать по ним решения, проводить эти решения в жизнь и проверять их исполнение. Нужно, чтобы широкие народные массы поняли, что мы являемся выразителями их интересов, что мы живем одной жизнью с ними. Нужно, чтобы исходя из этого, они уяснили себе выдвигаемые нами ещё более высокие задачи, задачи революционной войны, чтобы они поддержали революцию, распространили её на всю страну и, откликнувшись на наши политические призывы, до конца боролись за победу революции» («Заботиться о жизни масс, уделять внимание методам работы», 27 января 1934 года, Избранные произведения, т. I, Мао Цзэдун).

Это большая победа российского капитализма, что всевозможные гражданские инициативы были вырваны из рук левых. Инициативы в сфере ЖКХ, уплотнительной застройки или же спортивные ассоциации в основном подконтрольны функционерам из «Единой России», либералам или же националистам.

Если мы соберем свою волю в кулак, вылезем из зоны своего конфорта и все же обратим внимание на массы, на их проблемы и пойдем широким шагом к ним навстречу, то массы откликнутся и будущая революция будет народной, а значит социалистической. Если же мы так и дальше будем верить в «самоорганизацию масс», значит, капитализм победил.