Борьба рабочих Foxconn в Чжэнчжоу

Эта статья о борьбе рабочих фабрики Foxconn была найдена нами в китайском Интернете и переведена автоматически.

2022 год — переломный год, и не только в экономике: мир вступил в канун кризиса. Экономику ждет холодная зима, и кризиса уже не избежать, к тому же он находит свое отражение в классовой борьбе: волна за волной борьбы пролетариата определит лицо столетия.

Лицемерное вранье о «мире и развитии» становится очевидным всем слоям общества, в первую очередь студентам университетов и рабочим, борьба начинается по разным поводам, большим или маленьким.

Классовые противоречия никогда не исчезали, но в первые два десятилетия этого века они были временно прикрыты во время бурного развития капитализма. Скрытые, противоречия продолжают накапливаться. Сегодня дело борьбы китайского пролетариата возглавило зажжение факела в Чжэнчжоу.

Эта статья в основном суммирует хронологию недавней борьбы рабочих фабрики Foxconn [по сборке iPhone] в г. Чжэнчжоу, чтобы обрисовать общую ситуацию. Чтобы отслеживать текущую ситуацию с борьбой рабочих, много информации поступает из Интернета и прямых трансляций рабочих. Поэтому статья публикуется с задержкой во времени и с возможными неточностями. Если вы увидели ошибки, читатели и друзья, приглашаем исправить их и покритиковать нас. Дальнейшие размышления и анализ будут опубликованы в последующих статьях.

Предыстория: вербовка

В середине октября разразилась масштабная эпидемия в Чжэнчжоу, об этом уже известно всей стране, поэтому повторяться не будем.

У рабочих Foxconn не было другого выбора, кроме как использовать метод «бегства», чтобы бороться с бандитским управлением капитала Foxconn и диктатурой бюрократической группы. Сам «большой побег» можно рассматривать как пассивное сопротивление рабочего класса диктатуре. А «большой побег» неизбежно привел к остановке Foxconn из-за нехватки рабочих. Это ущемляло интересы не только буржуазии, но и господствующей бюрократии.

Впоследствии бюрократия приказала всем населенным пунктам начать набор рабочих и даже снизила квоту каждому населенному пункту. Правительство обещало рабочим высокие зарплаты, хорошие условия труда и реализацию надлежащей политики профилактики и борьбы с эпидемией. Обманутые бюрократами рабочие приехали со всех уголков страны в район аэропорта Чжэнчжоу. Говорят, что около 100 000 рабочих-мигрантов отправились в Чжэнчжоу Foxconn в ноябре.

Однако все изменилось, когда рабочие прибыли и тут начался карантин. Ранее Foxconn пообещала, что после работы в течение 30 дней будет выдано пособие в размере 3000 юаней, а еще в течение 30 дней будет выдано пособие в размере 3000 юаней (то есть всего за 60 дней работы), всего 6000 юаней.

После того, как рабочие прибыли один за другим, Foxconn в одностороннем порядке нарушила свое обещание и пересмотрела его, заявив, что они будут работать в течение 30 дней (то есть, начиная с десяти дней). Субсидия в размере 3000 юаней будет отложена до 15 марта следующего года, а второй платеж в размере 3000 юаней для тех, кто проработал 60 дней (то есть они могут получить ее в январе следующего года), будет отложена до мая следующего года.

Первоначально рабочие с нетерпением ждали денег, которые можно будет получить до Праздника Весны, но Foxconn заявила, что это будет в следующем году. Если рабочий из Фудзи в этот период уйдет, то зарплату в 6000 юаней не получит. Почасовая заработная плата также была снижена.

Буржуазия прямо обманывала пролетариат, держа рабочих за дураков. Государственный аппарат служит общим интересам класса буржуазии. Такой у нас реакционный правящий класс!

Помимо заработной платы и пособий, обязательство Foxconn по предотвращению эпидемии не было выполнено вообще. Foxconn ранее пообещала разделить старых и новых сотрудников, чтобы избежать перекрестного заражения. Но когда рабочие приехали на местную самоизоляцию, они обнаружили, что старые и новые сотрудники живут вместе.

Первый день борьбы: 22 ноября

Когда рабочие обнаружили проделки буржуазии, их гнев поднялся прямо до небес! Вышло большое количество рабочих, покончивших с изоляцией. Окружив территорию завода Foxconn, они потребовали у капиталистов дать объяснение, восстановив первоначально обещаннную заработную плату, принять меры по предотвращению эпидемии и борьбе с нею или разрешить рабочим покинуть территорию фабрики.

Но как могла заносчивая буржуазия пойти на уступки, когда «каста неприкасаемых» посмела так разговаривать с высшим правящим классом? Чего они не понимали, так это того, что вновь прибывший рабочий был не тем рабочим, который месяц назад панически бежал из Foxconn. Работники с большими долгами опустились на дно общества, у них ничего нет и они должны зарабатывать себе на жизнь. Их положение уже не могло быть хуже.

Они оказались умнее бесчисленного количества людей, которые все еще питают иллюзии относительно ревизионистского буржуазного правительства. Кроме борьбы,  рабочим делать нечего.

Перед лицом озлобленных рабочих буржуа Foxconn потребовали, чтобы охранники действовали как головорезы, чтобы запугать и остановить продвижение рабочих, а затем срочно связались со своими стабильными союзниками, бюрократией, чтобы они провели репрессии.

С полудня 22-го ноября охрана боялась появляться, постепенно подъезжали военные и полиция. Полиция применила слезоточивый газ и перцовый аэрозоль для разгона рабочих, и рабочие ответили огнетушителями. Борьба длилась до ночи.

В этой борьбе рабочие Foxconn ясно показали свое недоверие к бюрократии не только из-за насильственной машины подавления, но и потому, что понимали, что бюрократия находится на стороне, противоположной стороне рабочих, из-за близости интересов между бюрократией и буржуазией.

Проявление дальнейшего развития классового сознания

В прямом эфире рабочие кричали о защите прав и чувствовали себя крайне недовольными по поводу так называемого заявления в полицию. В этой ситуации рабочие непосредственно ощутили враждебность бюрократической группировки и некомпетентность СМИ, подконтрольных бюрократии.

В последние несколько лет борьба рабочих в южных и прибрежных районах Китая имеет относительно очевидную мягкую атмосферу. Буржуазное правительство и средства массовой информации питали определенные иллюзии, полагая, что правительство будет и дальше принимать решения за рабочих, а средства массовой информации оказывать воздействие на рабочих.

В борьбе рабочих Foxconn все буржуазные иллюзии были безжалостно разрушены. Нет такой вещи, как освещение и поддержка СМИ, борьба и пропаганда — все зависит от самого пролетариата! Можно сказать, что борьба рабочих Foxconn ведет нацию в авангарде человеческого класса!

Борьба 22 числа — это только начало. Классовая борьба быстро развилась. Репрессии не только не запугали рабочих, но еще больше побудили их к борьбе.

Второй день борьбы: 23 ноября

На момент написания этой статьи можно сказать, что борьба 23 числа стала кульминацией борьбы последних нескольких дней. Мы продолжаем отслеживать борьбу работников Foxconn.

Уставшим рабочим пришлось уйти после целой ночи борьбы 22 числа. Поэтому утром 23-го только некоторые рабочие все еще продолжали драться. Правительство использовало громкоговоритель, чтобы передать и обнародовать свой план ликвидации забастовки.

С другой стороны, они организовали военную полицию, которая бросилась туда, где были сосредоточены рабочие Foxconn, и избила рассеянных рабочих. Военные и полицейские, вооруженные щитами, выдвинулись вперед, и рабочие продолжили эвакуацию внутрь.

Около полудня Foxconn обнародовала план компенсаций, объявила, что выдаст субсидии и позволит рабочим покинуть территорию фабрики. Они надеялись успокоить гнев рабочих. Но новости не прошли ни по каким официальным каналам, только среди рабочих. Впоследствии рабочие обнаружили, что субсидия предоставляется только некоторым пострадавшим, а подавляющее большинство рабочих по-прежнему остаются без нее. Это еще раз воспламенило рабочий класс против буржуазии.

Во второй половине дня на улице стало собираться большое количество рабочих. Обстановка продолжала накаляться. Даже военная полиция со щитами отступала перед рабочими. Время шло к ночи. Рабочие сосредоточились в большом количестве на улицах. По имеющимся данным, с вечера до ночи прибыли десятки полицейских машин, принадлежащих военной полиции. Они устремлялись к месту происшествия, чтобы подавить рабочее движение, и были даже выстрелы.

Рабочие разбирали на обочине различные устройства и оборудование, поднимали стальные трубы и перила, противостояли солдатам. Военные и полицейские, которые обычно величественны и властны перед пролетариатом, стали спасаться бегством. Хотя рабочие еще ведут экономическую борьбу, средства их борьбы вышли далеко за рамки буржуазно-правовых ограничений.

В разгар ожесточенной борьбы бюрократия объявила о новом компенсационном пакете. Около 22:11 различные СМИ распространили компенсационный план Foxconn на 10 000 юаней. Правительство объявило, что каждому будет предоставлена ​​компенсация в размере 10 000 юаней, и рабочим разрешат уйти с территории фабрики. 10 000 юаней распределяются двумя партиями: 8 000 юаней выдаются перед посадкой в ​​автобус, QR-код сканируется при посадке в автобус, еще 2 000 юаней выплачиваются через 4 часа после выезда машины.

В чате прямой трансляции почти все зрители, которые смотрели ее, написали, что выплата в 10 000 юаней может быть фальшивой. Это было средство разделения рабочих. Людям не потребовалось много времени, чтобы обнаружить, что все без исключения те, кто сканировал код, чтобы проехать на автобусе, получили «красный код» [«зараженных» коронавирусом и подлежащих изоляции].

Борьба продолжалась до поздней ночи и не прекращалась до тех пор, пока людям не пришлось ложиться спать.

Третий день борьбы: 24 ноября

Утром 24-го компенсация в размере 10 000 юаней была постепенно выплачена. Можно сказать, что рабочие одержали маленькую победу в вопросе экономических интересов. Выплата в размере 8000 юаней была отправлена ​​на счета многих работников, скриншотов в Твиттере и Телеграме было много, и мы не будем их подробно перечислять. В то же время,

Foxconn придумала метод кнута и пряника: компания заявила, что любой, кто продолжит работать, может получить более 20 000 юаней до китайского Нового года. Те же, кто продолжит участвовать в борьбе, будут занесены в черный список при приеме на работу.

Большое количество рабочих Foxconn выстроились в очередь для проведения тестов на коронавирусом утром и днем ​​24-го числа и уехали из района на автобусе.

Борьба, казалась, затухала перед суммой в десять тысяч юаней.

Foxconn предоставила субсидии только тем работникам, которые вышли из карантина и участвовали в двухдневной борьбе, а работники, которые все еще находились на карантине, могли получить только 960 юаней. Рабочие, находившиеся на карантине, не могли смириться с фактом этого разделения, и их обращения также распространялись онлайн.

Некоторые рабочие еще питают еще много иллюзий по поводу буржуазного правительства и считают, что им не следует идти против правительства. Другие работники обоснованно критиковали эти иллюзии.

Подведем итоги

Мы можем сделать краткий обзор борьбы за последние дни. Обманная вербовка Foxconn является прямой причиной борьбы рабочих. Противоречия между рабочими, капиталистами и бюрократами постоянно обостряются. 22 ноября было началом борьбы, вспыхнуло насилие,

С полудня до ночи 23-го ожесточенная борьба достигла апогея, продолжались масштабные бои. Посреди ночи правящий класс пошел на компромисс, пообещав заплатить. Была предложена компенсация в размере 10 000 юаней, и обещание было выполнено 24 числа. В этот день борьба утихла. Получив компенсацию в размере 8000 юаней на первом этапе, рабочие постепенно сели в автобусы и покинули территорию фабрики, чтобы вернуться домой. Однако рабочие, находившиеся на карантине, не получили компенсации и возобновили борьбу.

Борьба рабочих Foxconn показала нам, какой огромной силой обладает организованный рабочий класс. Эта борьба отличается от борьбы рабочих в предыдущие годы. В последние несколько лет всякий раз, когда появлялись военные и полиция, они разгоняли рабочих с применением спецсредств и задерживали их. Когда борются только немногие наиболее сознательные рабочие, их легко победить. Даже забастовка Юэ Юэнь в 2014 году (участвовали десятки тысяч человек, в основном работницы), при использовании полиции была легко подавлена. Но рабочие Foxconn, их страстная боевая воля и насильственные методы борьбы превзошли пассивную оборону рабочих в прошлом.

Хотя рабочие организовались спонтанно (говорят, что многие работники Foxconn — ветераны рабочей борьбы, с определенными организаторскими способностями и дисциплиной), они совершенно не боялись военных и полиции. Они несколько раз организованно атаковали противника. Перед лицом ожесточенной борьбы рабочих, военные и полиция на самом деле ударились в панику. Метод запугивания рабочих насилием полностью провалился перед лицом борьбы рабочих Foxconn!

Перед гневом рабочего класса не устоит никакой классовый враг! Он оказался бумажным тигром. Слабость машины подавления стала явной. Можно сказать, что эта борьба очень воодушевила рабочих. Воля класса к борьбе, весть об этой борьбе распространяется во всех сферах общества, она окажет неизмеримое влияние на будущее китайское рабочее движение!

Мы должны учиться у рабочих Foxconn! Приветствуем их борьбу.

В то же время мы также надеемся обратиться к читателям и друзьям с просьбой как можно больше распространять, комментировать и размещать в Интернете всю информацию о работниках Foxconn. Новости о борьбе должны не только позволить большему количеству людей увидеть эту положительную тенденцию, но и показать больше деталей и улучшить наше понимание современных рабочих.